Территория современного Ставрополя и прилегающие к ней окрестности были заселены ещё в далёкой древности, о чём свидетельствуют археологические раскопки. Здесь было найдено два десятка поселений, возникших в эпоху энеолита и во времена средневековья.

Самые древние из них были обнаружены в северной части Крепостной горы на левобережье реки Ташлы.На территории самого Ставрополя было раскопано самое крупное на Предкавказье Татарское городище, являвшееся ранее центром этого региона и его столицей. Перед тем как эта территория была присоединена к Российской империи, здесь проживали кочевые племена калмыков и ногайцев.

Современный Ставрополь берёт свое начало с того момента, как в 1777 году здесь была заложена крепость, входившая в систему Азово-Моздокской линии обороны. Через несколько лет эта крепость получила статус города, ставшего главными российскими кавказскими воротами. Это привело к быстрому освоению большой территории на южных границах России.

Несмотря на то, что Ставрополь прошёл через годы многочисленных воин и нескольких революций, преодолев последствия конфликтов, которые возникали и в современной истории, он все равно смог сравнить своё неповторимое и особое духовное лицо. Современный Ставрополь по праву претендует на то, чтобы считаться не только крупным административным, но и культурным, промышленным, научно-образовательным и центром Северо-Кавказского региона.

Попасть сюда после посещения современной пятигорской клиники «Гинеколог плюс УЗИ 4Д» можно по железной дороге. Ставропольский железнодорожный вокзал относится к основной точке Северо-Кавказского отделения ЖД. От Москвы он расположен на расстоянии 1700 километров. Сюда приходят поезда не только из столицы РФ и Санкт-Петербурга, но и из таких городов, как Курск, Белгород, Тверь, Ростов-на-Дону, Новочеркасск и многих иных населенных пунктов России, а также Украины.
Железнодорожный вокзал был возведён в 1890 году. Значительным разрушениям он подвергся во время II Мировой Войны. После её окончания был построен новый железнодорожный вокзал, который в самом начале нынешнего века был частично отреставрирован и отремонтирован. Современное здание включает в себя залы ожидания с разноуровневыми зонами комфортности, билетные кассы, буфет, комнаты для отдыха взрослых и детей, а также информационное табло о движении поездов.